Один из самых эффективных инструментов для работы с аудиторией в соцсетях — это рассылки. В статье мы расскажем о том, как настроить рассылки сообщений в популярных социальной сети ВКонтакте.
Зачем нужны рассылки в соцсетях
Основной плюс рассылок в соцсетях в том, что они позволяют выстроить диалог с пользователями. Люди могут не заходить в сообщества, не листать ленту и не следить за публикациями друзей, но с большей вероятностью увидят запросы на переписку и личные сообщения.
Важно! Правила социальных сетей запрещают массовые рассылки без предварительного согласия получателей. Прежде чем начать диалог, необходимо получить разрешение пользователя на отправку сообщений.
Сервисы для рассылок во ВКонтакте
«Рассылки» от VK
Чтобы отправлять сообщения, можно использовать приложение «Рассылки» от разработчиков ВКонтакте. После подключения рассылки пользователи смогут подписываться на сообщения на странице сообщества. Например, магазин может рассказывать своим подписчикам о рекламных акциях, а сообщество школы об изменении расписания занятий или домашних заданиях.
Как подключить. В каталоге приложений ВКонтакте найдите «Рассылки» и нажмите кнопку «Добавить в сообщество».
Как привлекать подписчиков. В рассылку можно самостоятельно добавлять пользователей. При этом рассылку будут получать только те пользователи, которые разрешили сообществу присылать сообщения, или те, у кого уже есть диалог с сообществом в личных сообщениях.
Если у сообщества есть несколько тематических рассылок, то пользователи могут самостоятельно выбирать и подписываться на интересные сообщения. Отправлять можно только те рассылки, на которые подписчик согласился.
Прочитать подробнее о работе и использовании сервиса можно в инструкции от соцсети. Также для подключения рассылок ВКонтакте можно использовать сторонние приложения с более широким функционалом и платной подпиской.
Senler
Сайт: https://senler.ru/
Сервис для настройки рассылок и чат-ботов. Разработчики заявляют о 99% доставляемости рассылок — сообщения получают все пользователи, которые разрешили присылать рассылку от имени сообщества.
Что можно сделать:
- Отправить разовую рассылку — единое сообщение для всех подписчиков или определенных групп в определенное время. Для разовых рассылок можно выставлять фильтры, например, пол, возраст, география, дата подписки.
- Настроить целевую рассылку для узкой группы подписчиков с возможностью загрузить собственный список людей.
- Создать платную рассылку.
- Выпустить ускоренную рассылку. В таких рассылках нет персональных переменных и выключено отслеживание переходов по ссылкам. Поэтому письма отправляются быстрее за счет того, что не тратится время на получение данных о каждом подписчике.
- Прикрепить до 10 вложений к сообщению: фото, видео, аудио, документ.
- Прописать текстовые шаблоны для сообщений.
- Выбрать дату и время отправки сообщений.
- Отследить статистику по показателям: получено, доставлено, прочитано, переходы по ссылкам из сообщения.
Подключить сообщество к сервису можно на главной странице сайта Senler. Узнать подробнее о том, как работать с рассылками, можно в базе знаний сервиса.
Цена. У сервиса есть бесплатный тариф с возможностью отправлять 50 сообщений в сутки. Платный тариф — от 300 руб./месяц в зависимости от количества сообщений в день.
Chatgun
Сайт: https://chatgun.io/
Приложение-конструктор чат-ботов и рассылок для автоматизации общения с пользователями в сообществах.
Что можно сделать:
- Отправить рассылку всем, кто писал в ваше сообщество, либо определенной группе.
- Настроить цепочки сообщений с учетом действий/ответов пользователей.
- Добавить кнопки, медиафайлы, смайлики, текст и переменные.
- Задать определенную переменную для сегментации пользователей.
- Выбрать, как будет отправлена рассылка: по времени или по кнопке.
- Назначить дату и время отправки рассылки.
Подключите сообщество к приложению Chatgun и кликните на виджет приложения на странице сообщества.
Подробнее о настройке и работе с рассылками в Chatgun читайте в инструкции от ВКонтакте.
Цена. Бесплатное тестирование функций только для администраторов сообщества. Для отправки рассылки пользователям необходимо оплатить тариф. Стоимость подписки — 490 руб./месяц.
Gandy Mail
Сайт: http://start.gandy-mail.ru/
Сервис для создания рассылок ВКонтакте с тематическими шаблонами.
Что можно сделать:
- Выбрать из 10+ шаблонов для рассылок: скидки, конкурсы, анонсы, дайджесты.
- Создать группы рассылок с 10 письмами в каждой.
- Создать цепочки сообщений.
- Добавить к сообщениям вложения: фото, видео, GIF, аудио, товары, документы, посты, статьи.
- Выбрать дату и время отправки сообщений.
- Отправлять автоматические приветственные сообщения.
- Персонализировать виджет приложения в сообществе.
- Создать страницу подписки.
- Отследить статистику: отправленные и прочитанные сообщения, переходы по ссылкам, отписки.
Подключите сообщество к сервису через главную страницу сайта.
Перед созданием первой рассылки задайте ее тему или выберите подходящий шаблон.
В тематических шаблонах прописаны цепочки сообщений, которые можно адаптировать под задачи конкретной рассылки. На странице сообщества можно также настроить вид виджета.
Цена. 3 дня бесплатного доступа к сервису после регистрации. Стоимость единого тарифа — 900 руб./месяц.
Общие рекомендации по созданию рассылок
- Перед запуском рассылки изучите правила ВКонтакте: как получить согласие пользователя, какие есть ограничения и особенности.
- Изучайте потребности и интересы аудитории, сегментируйте рассылки.
- Соблюдайте регулярность — при этом тестируйте частоту сообщений, чтобы выбрать оптимальный вариант.
- Никогда не рассылайте спам — это правило относится к рассылкам на любых площадках.