
Чтобы больше продавать, нужно максимально упростить процесс покупки.
А текст — это тоже продажа, даже если вы пока просто «прогреваете» клиента. Поэтому он должен читаться ЛЕГКО. Чем меньше читателю нужно усилий, чтобы одолеть и понять ваши посты и письма — тем больше будет ваша выручка.
Я приготовила для вас 4 приёма. Применяйте их, и прочесть ваши тексты будет так же легко и приятно, как выпить в жаркий день стакан родниковой воды.
Приём №1. Уменьшить размеры абзацев
Тексты с большими абзацами выглядят как главы из учебников??. А большинство людей не любит тяжелого чтения.
В одном абзаце должно быть не больше 3-4 недлинных предложений. Одно или два — это тоже нормально.
С каждым днем этот совет становится актуальнее, так как все больше людей читает ваши материалы на телефонах. На маленьком экране даже не очень большие части текста могут выглядеть бесконечными.
Приём №2. Удваивать расстояние между абзацами
Сами абзацы лучше делать покороче, а вот расстояния между ними — больше.
Обратите внимание: чтобы абзацы не «прилипали» друг к другу, в ВК надо нажимать Enter дважды.


Сравните два скриншота: на первом я стучала по этой кнопке только один раз, чтобы сделать «красную строку». И эффект мизерный — текст визуально почти не делится. А во втором — два раза, и мой пост состоит из маленьких и аккуратных, я бы даже сказала аппетитных, кусочков.
Часто так же нужно делать и в текстовых редакторах — это зависит от настроек.
Приём №3. Оставлять меньше запятых
Если в вашем предложении много запятых — это признак того, что оно слишком длинное, сложное для восприятия. Возможно, путаное.
Значит, надо разбить его на несколько предложений. И посмотреть, можно ли из него что-нибудь удалить. Слишком долгие перечисления, например. Три позиции — это максимум.
В принципе, чем короче предложение — тем лучше. Но если в тексте будут предложения только по 2-3 слова, он будет звучать инфантильно.
Поэтому лучше чередовать короткие, средние и длинные предложения. Но имейте в виду: даже самое большое предложение должно произноситься на одном выдохе. Если воздуха вам не хватает — надо делить.
Приём №4. Использовать списки
А что делать, если вам объективно нужно перечислить больше, чем три позиции? Используйте списки. Они:
- дают возможность перечислить всё необходимое, не загромождая текст
- графически разнообразят текст, делают его еще более читабельным
- создают «крючок», за который цепляется глаз.
А вы используете какой-то из этих приёмов? Может быть, у вас есть другие находки? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.